Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 356245, Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, заезд Степной 22а
  • +7 (86553) 5-94-39
  • detskiysad.v27@yandex.ru

Доступная среда

Информация

о специальных условиях в МБДОУ «Детский сад №27»

для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативные документы

- Приказ министерства образования и  молодёжной политики  Ставропольского края от  05.02.2016г. №80-пр «Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого - педагогической реабилитации или  адаптации инвалида (ребенка-инвалида)…»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

- Конвенция ООН о правах инвалидов.

- Федеральный закон от 24.12.1995г № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- Федеральный закон  от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 - Паспорт доступности объекта социальной  инфраструктуры

О специально оборудованных учебных кабинетах


Помещение детского сада предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр, синтезатор, интерактивная доска. Также оснащен учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Для коррекционной работы специалистов имеются: логопункт. В работе с детьми с ОВЗ специалист использует специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованной библиотеки для детей инвалидов  и детей с ОВЗ нет.

Об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов  и детей с ОВЗ нет.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

 

 

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания   образовательной организации.

 

МБДОУ  «Детский сад №27» имеет кирпичное, двухэтажное здание, год постройки — 1978.  Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад №27» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Входная площадка имеет навес, домофон при входе на территорию,  имеется информирующая табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. .Тактильная табличка.jpg НАВЕС.jpg




О специальных условиях питания;

 

 

 

 

 

 

 

О специальных условиях охраны здоровья.

В учреждении имеется пищеблок, сбалансированное питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предполагается.

 ПАРОКОНВЕКТОМАТ.jpgПИЩЕБЛОК 1.jpgПИЩЕБЛОК 3.jpg

 

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов. Имеется медицинский, процедурный кабинет и изолятор. Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором ГБУЗ СК «Шпаковская  ЦРБ». Медицинский кабинет состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Функционирует психолого—педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для категории детей-инвалидов  разработан индивидуальный образовательный маршрут развития.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Пункт учителя – логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям не предусмотрено.