Учимся вместе
Регионального уровня
«Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида  (ребенка-инвалида) и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в федеральное Казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» (Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 05 февраля 2016 года № 80-пр)

«О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» (Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз)

«Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края (Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16 октября 2015 года № 327-рп)

Федерального уровня

«Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида» (Приказ от 31 июля 2015г. № 528н) 

«Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида» (Приказ от 15 октября 2015г. № 723н)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий «Дорожная карта РФ» по реализации ФГОС ОВЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ)

«О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края» (Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр)

«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309)

«О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ)

«О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов»(Постановление Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343)

 

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 )

 

«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н)

 

«О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ )

 

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

Примерная АООП начального общего образования глухих обучающихся … скачать
Примерная АООП начального общего образования для слабовидящих обучающихся … скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития … скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата … скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра … скачать
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи … скачать

Примерная АООП начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся … скачать
Примерная АООП начального общего образования слепых обучающихся … скачать
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью … скачать

 

Положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья 

Приказ об утверждении порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или алибитации ребенка ребенка-инвалида

Приказ об утверждении положения о логопедических пунктах

Приказ об организации деятельности логопедического пункта на базе МДОУ